Инженер удачи
– Аранжировка судьбы, микширование линий жизни, – надрывался старичок. – Мастеринг фортуны!
Был вечер пятницы, и на центральной улице приезжие вперемешку с горожанами неспешно перетекали от одного развлечения к другому. Художники, музыканты, фокусники – на каждом пятачке у кого-то было представление. Наперебой декламировались стихи, показывались сценки, и рисовались портреты-пятиминутки. К старичку, однако, никто не шёл – выглядел он невзрачно, да и прямо рядом выступала группа с барабанами и электрогитарой, оттягивая на себя всё внимание. Но загадочный вершитель судеб не унывал.
– Молодой человек, подходите! Чего желаете? Могу перезаписать четыре недели вашей жизни. Подходите, попробуйте!
Мне было неинтересно, как и всем окружающим. Но я устал от суеты и манёвров в людском потоке, поэтому решил передохнуть возле непопулярного старичка. Был он весь маленький и сухонький, с длинной белоснежной шевелюрой и такой же бородой. В выцветшей футболке со знаком супермена, шортах и сланцах. На табуретке перед ним стоял какой-то прибор, тоже весь потёртый и изношенный, с крутилками, ручками, проводками и кнопками.
– Так-так-так, что тут у нас, – засуетился старичок, когда я подошёл. – Сейчас послушаем.
Он нацепил растрёпанные наушники, подключённые к прибору, застыл в удивлении, потом ругнулся, полез под табуретку к стоящему там аккумулятору и поправил идущий от аппарата провод. Среди ручек и крутилок замигали тусклые лампочки.
– О, вот теперь всё слышно, – обрадовался он.
Я снисходительно улыбнулся. Руки старичка забегали по прибору, переключая, подкручивая, перетыкивая проводки.
– Так-так-так, послушаем… Вот тут щелчок, бутылку вам на голову кинут, ого, большую-то какую. Это мы сразу поправим… А здесь перегрузка. У вас вечером свидание, но ничего не получится, напьётесь. Приберём уровень, чтобы исправить? – он сдвинул наушник и поглядел на меня.
– А как это работает? Разве меня не надо как-то «подключить» к аппарату? – поинтересовался я, ухмыляясь.
– Нет, не надо, итак всё слышно, – бодро парировал старичок, не обратив внимания на сарказм. – Ладно, оставим перегрузку, зачем она вам такая в самом деле… так, а вот тут высокие задраны, с родителями встречаетесь на следующей неделе, но это ничего…
Он слушал, придерживая одной рукой наушник, а другой перетыкивая иногда проводки. И бубнил, всё бубнил какие-то банальности, которые можно сказать о любом случайном прохожем. Когда я уже собрался уходить, старичок наконец выдал:
– Послушал я ближайший месяц, всё у вас хорошо, молодой человек, ровно. Но ничего интересного, плоский микс, скучный. Середина торчит. Может, приберём середину, добавим низких, бэков, ревер прикрутим? Добавим приключений?
– Вот ещё, – раздражённо ответил я, – микс у меня скучный. Нормально всё. И не надо никаких приключений.
Я бросил мелкую купюру в коробочку у ног старика, тот от души поблагодарил и пожелал мне хорошего вечера. Ещё бы. Я развернулся и зашагал прочь.
Шумный центр остался позади, и теперь я шёл по безлюдному переулку. Смеркалось. «Вот ещё», – думал я. «Свидание у меня не выйдет, понимаешь. Да так про кого угодно можно заявить». Старичок всё никак не шёл из головы. Явный шарлатан, но ведь сумел как-то по делу сказать, подлец! Я знал, что сегодня напьюсь, слишком тяжелая была неделя. И знал, что на встрече с родителями «высокие будут задраны». А, чепуха это всё. Такая у меня жизнь, и ничего с этим не сделать.
И тут я увидел небо. Что-то переменилось, и закатное солнце настолько удивительно высветило облака, что у меня внутри всё замерло. В прорези между высокими тёмными крышами они искрились золотом, одновременно лучились алым и всё это на мягком-мягком голубом небе. Обычно такие зрелища меня не трогают, но в этот раз я аж остановился. Остановился всего на секунду, и через мгновение грохнул взрыв. Брызги. Осколки. Опускаю глаза. Стекло на асфальте и мокрое пятно. Прямо передо мной. И пахнет шампанским. Свёл мне всё-таки судьбу тот старичок, отмастерил. Молодец, зараза.
#хочу_критики